Гродненка Лариса Хатько в 72 года вновь стала студенткой. Журналисту «ГП» она рассказала о своем смелом решении получить очередной диплом

177

Приказом ректора Академии управления при Президенте Республики Беларусь от 7 августа 2023 года Лариса Лукьяновна Хатько зачислена в число студентов первого курса Института управленческих кадров по специальности «Государственное управление и право» для получения образования в заочной форме. Видя, какое впечатление производит на меня извещение новоиспеченной студентке-заочнице о зачислении и предстоящей установочной сессии, Лариса Лукьяновна объясняет мотив столь смелого в ее почтенном возрасте решения и свое жизненное кредо, которое образно выражает народной пословицей: «Век живи – век учись».     

Шагать в ногу со временем

– Почему, разменяв восьмой десяток, еще хочу учиться в Академии? Жизнь так динамична, что новое появляется чуть ли не каждый день. Чтобы соответствовать  современным условиям и требованиям в общении с людьми, нужно пополнять знания. Я ведь всю жизнь работала и продолжаю работать с молодежью. И как руководитель народного музея боевой и трудовой славы государственного колледжа бытового обслуживания населения, и как председатель комиссии по работе с молодежью и патриотическому воспитанию  населения городского совета ветеранов. Областной совет пожилых граждан при управлении по труду, занятости и социальной защите облисполкома, которым мне доверили руководить, тоже делает акцент на воспитание молодежи и реализацию программы «Долголетие». Движет же мной в первую очередь желание быть полезной  людям, своей родной стране, поддержать ее мудрого руководителя – нашего уважаемого Президента.

Примерно так она объясняла свое решение и приемной комиссии, члены которой, заглянув в ее документы, испытали удивление не менее моего. Особенно впечатлило, что в студенты претендует человек, который два года назад удостоен звания «Заслуженный работник образования Республики Беларусь». Но, как и положено, в приемной комиссии заявление оформили и к вступительным испытаниям допустили. 

– Волновалась, как школьница, – признается собеседница. – Море вопросов, и не только по  государственности и праву, которые мне близки, но и по экономике, философии. Кстати, другие абитуриенты перед испытаниями у меня интересовались не знаниями, а смогу ли отвечать на компьютере. Наивный вопрос! Я ведь такой экзамен технике впервые выдержала и довольно успешно еще в восьмидесятые годы, будучи в Ленинграде на курсах повышения квалификации. Это были мои первые годы работы в профтех-училище заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Кстати, мои наработки за непродолжительное время впечатлили тогда и преподавателей курсов, и  слушателей, которые приехали со всей страны. Годом ранее за учебную и воспитательную работу наше учреждение образования  получило Переходящее знамя  ЦК КПСС, Совета Минисров СССР,  ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. А компьютер, хоть до этого никогда на нем не работала, освоила в два счета и тест по итогам ленинградских курсов прошла на высший балл. Помню, как на следующий день пришла на занятия и слышу:   сокурсники интересуются, кто такая Хатько. Оказывается, они уже узнали результат, и у меня он самый высокий.

х (6).jpg

Чувствовать и пониматьлюдей

В должности замдиректора, несущего весь груз ответственности по воспитанию  учащихся, в учреждении образования, которое из ПТУ №74 было преобразовано в  государственный колледж бытового обслуживания населения, Лариса Хатько работала  35 лет. И с этой работой связано ее второе высшее образование в Республиканском институте профессионального образования. Ей было уже за сорок, когда к диплому  учителя истории и обществоведения Гродненского педагогического института решила добавить диплом педагога-психолога. Должность психолога и социального педагога в учреждениях образования только вводили, и замдиректора по учебно-воспитательной  работе решила, что  должна знать все тонкости и в этом направлении. Полученные же знания потом успешно применила в аудиториях колледжа как преподаватель основ психологии семейной жизни. 

– Полученные знания, особенно второе высшее образование, помогают мне тонко чувствовать людей, их интересы, их сильные и слабые стороны и те струны души, на которые ты, как воспитатель, можешь воздействовать, – откровенничает Лариса Лукьяновна.  

И признается, что никогда не упускала возможности, что называется, повысить квалификацию. В прошлом году, к примеру, прошла курсы по психологии семейной жизни в  областном институте развития образования. А в позапрошлом году на республиканских курсах в Минске для организаторов музейной работы, куда была записана слушателем,  оказалась в центре как практик – делилась собственным опытом.  

Ощущать дух истории

Лариса Лукьяновна идейный вдохновитель, организатор и бессменный руководитель музея в колледже бытового обслуживания населения, который носит звание народного.  Музей, без преувеличения, шикарный. Семь комнат, в которых отражена история не только учебного учреждения, но и системы образования области, молодежного движения и нашей области на протяжении многих десятилетий.    

– Безусловно, при создании музея очень пригодились мне знания истории, основу которых заложил Гродненский пединститут. Мне там было очень интересно учиться, и отметками в приложении к диплому могу гордиться. И это притом что после второго курса вышла замуж, а на четвертом семья наша пополнилась. Растила дочку, сидя за учебниками. Благо была поддержка: растить дочку помогали мои родители и дедушка с бабушкой, – вспоминает  собеседница. – На пятом курсе проходила полугодовую  практику в горкоме комсомола. Кто не знал, тот и представить не мог, что я человек семейный: везде успевала, участвовала во всех молодежных делах. А комсомольская жизнь в городе бурлила без выходных. Бывший в то время первым секретарем горкома комсомола Георгий Александрович Забродский и секретарь горкома  комсомола Любовь Михайловна Сачевко меня заметили среди семи практикантов и пригласили на работу, так как к кадрам относились требовательно и подбирали тщательно, особенно ценили образовательный уровень.

0W1A6461.jpg

Передавать опыт молодежи

Не могу не поинтересоваться у собеседницы истоками столь активного стремления к знаниям на протяжении жизни. Лариса Лукьяновна в ответ вспоминает, что в школу  пошла на год раньше, чем одноклассники. И три километра лесной дороги от своей родной маленькой деревни Подбораны до Лунно шестилетнюю первоклассницу ничуть не смущали. Лунненскую школу она окончила с золотой медалью. При этом такой общественницы среди учеников этой школы на протяжении всей ее истории вряд ли можно найти. Школьницей она дважды участвовала во Всесоюзном слете победителей похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, побывав в Москве и Киеве. Как признается сама, пригодился ей и опыт значимых школьных дел:  музейной работы и воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма.

– Опыт старшего поколения ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, – считает Лариса Лукьяновна. – Многие формы и методы работы по воспитанию молодежи актуальны и эффективно работают и сегодня. При этом новое время требует и новизны.  И это касается не только воспитательного процесса. Твердо убеждена: каждый  современный человек, чтобы шагать в ногу со временем, должен постоянно учиться! 

х (2).jpg

https://grodnonews.by/news/zhizn/grodnenka_larisa_khatko_v_72_goda_vnov_stala_studentkoy_zhurnalistu_gp_ona_rasskazala_o_svoem_smelom_reshenii_poluchit_ocherednoy_diplom.html 

Наши контакты

Наш адрес

230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1.

Телефон: +375 (152) 68-20-15

Факс: +375 (152) 68-20-16

Скайп: profsoyuz.mp

e-mail: okps@bk.ru

Время работы

Пн-Пт: 8:30 - 17:00

Обед: 13:00 - 13:30

Сб: выходной

Вс: выходной

Нажимая кнопку "Отправить" вы принимаете условия Политики обработки персональных данных.